Общественно-политический журнал

 

Не верьте российской пропаганде - Европа жива, свободна, как всегда прекрасна и гостеприимна

Знакомые россияне, из тех, кто ещё не догадался выкинуть на помойку свой телевизор, переживают: как тут мы бедненькие в "голодной", то подгорающей, то замерзающей без российского газа, "русофобской" Европе?

Я был в последние месяцы в нескольких европейских столицах (сейчас пишу в поезде Вена-Берлин). Докладываю российским интересантам - везде всё в порядке и никаких особых проблем нет.

1. Продукты в магазинах на месте и рост цен на них абсолютно некритичен даже для небогатых людей.

2. Рост коммунальных платежей ожидается, но по бюджетам более-менее обеспеченных людей он сильно не ударит, а за бедных, например, в Германии коммуналку, так же как и аренду квартиры оплачивает государство.

3. Рост цен на бензин приводит только к тому, что люди меньше пользуются своими авто, больше ездят на велосипедах и общественном транспорте, который очень удобен. Продвинутые берлинцы и так давно поступают подобным образом. Автомобили, особенно большие, здесь вышли из моды. Люди стараются пользоваться ими только, когда нет более здоровой и экологичной альтернативы. К тому же в последнее время маятник качнулся в другую сторону, и бензин стал даже дешевле.

4. Никаких проблем у русскоязычных, имеющих вид на жительство в Германии и большинстве других европейских стран, нет, если они не под санкциями и не связаны с путинским режимом. Тем более, вопреки пропаганде, нет никаких проблем у русскоязычных детей в школах и студентов в ВУЗах. Это я, как отец школьницы и студентки, говорю совершенно уверенно. Санкции бьют здесь только по путинской олигархии, чиновничеству и неизбежно связанному с ними российскому бизнесу.

5. Русскую культуру никто не отменял. В большинстве европейских стран продолжают исполнять музыку Чайковского и Рахманинова, ставить пьесы Чехова, показывать фильмы Тарковского и т.д. Пострадали только путинские подстилки, которых реально забанили в Европе и правильно сделали: Гергиев, Мацуев и т.п. Те, кто осудил войну, активно гастролирует по всему свободному миру.

А главное, большинство европейцев всячески поддерживает сражающуюся, героическую Украину. Свидетельства этому - буквально на каждом шагу практически во всех крупных европейских городах. Многие эмигранты из России включены в этот процесс. Они помогают украинским беженцам, участвуют в различных акциях с требованием к местным властям усилить санкции против путинского режима и помочь Украине.

Так что, спасибо за сочувствие, но "не дождётесь". Европа жива, свободна, как всегда прекрасна и гостеприимна.

Игорь Эйдман

Резкий рост цен на энергоносители из-за войны в Украине приводит к тому, что инфляция в еврозоне ставит все новые рекорды.

По данным Eurostat, цены на энергоносители в июле выросли на 39,7 процента в годовом исчислении после 42-процентного роста в июне. Непереработанные продукты питания подорожали на 11 процентов, а цены на услуги выросли на 3,7 процента.

Самый высокий уровень инфляции в еврозоне вновь был зарегистрирован в трех странах Балтии и составил более 20 процентов. В Германии уровень инфляции, рассчитанный по европейским стандартам, составил 8,5 процента.

Рост потребительских расходов в июне в США

В июне потребительские расходы в США выросли больше, чем ожидалось, поскольку американцы стали платить больше за товары и услуги, а месячная инфляция выросла до самого высокого уровня с 2005 года.

Потребительские расходы, на долю которых приходится более двух третей экономической активности в США, в прошлом месяце выросли на 1,1%, сообщило в пятницу Министерство торговли. Данные за май были пересмотрены в сторону увеличения, чтобы показать, что расходы выросли на 0,3% вместо 0,2%, как сообщалось ранее.

Экономисты, опрошенные агентством «Рейтер», прогнозировали, что потребительские расходы увеличатся на 0,9%.

Эти данные были включены в предварительный отчет о валовом внутреннем продукте за II квартал, опубликованный в четверг. Отчет свидетельствует, что потребительские расходы с поправкой на инфляцию росли самыми медленными темпами за два года на фоне снижения покупок товаров, особенно продуктов питания, из-за повышения цен.