Общественно-политический журнал

 

Какой ценой все это обойдется?

"Александр Лукашенко снова арестовал в Белоруссии журналистов. Запад должен воспринять это как возможность предпринять более решительные действия. Послание о том, что с насилием никто не будет мириться, должно дойти до истинного правителя Белоруссии: Владимира Путина", - пишет немецкое издание Die Welt.

"Американские грузовые авиакомпании Atlas Air, FedEx и UPS по-прежнему пересекают воздушное пространство Белоруссии, тем самым предоставляя Лукашенко транзитные сборы, которых его хотели лишить путем официального запрета на перелеты. (...) Но почему должно было быть иначе, если Запад одновременно выполняет самое большое желание Путина - завершить строительство газопровода "Северный поток-2" в Балтийском море?", - задается вопросом журналист Торстен Крауэль.

"Можно, конечно, привести веские причины для завершения строительства газопровода - верность международным договорам в противовес мировоззрению Дональда Трампа; желание Джо Байдена не позволить Китаю полностью скупить ископаемые энергоносители России и тем самым позволить Москве все больше попадать под влияние Пекина; убежденность Меркель в ее зависимости от природного газа из-за отказа от ядерной и угольной энергетики; или ее усилия по сохранению каналов связи с Путиным и, следовательно, его единственной, имеющей хоть какой-то вес, европейской договоренности - Минских соглашений - в той степени, в какой это возможно. Вопрос только, какой ценой все это обойдется", - отмечает издание.

"Цена, как видно, становится слишком высокой. Лукашенко, занимая символический пост президента якобы суверенной Белоруссии, продвигает масштабную интеграцию своего режима в путинскую систему правления. Противовоздушная оборона его страны уже слилась с российской. В сентябре на крупномасштабных учениях "Запад-2021" его армия будет отрабатывать совместные боевые действия с российскими войсками. В экономическом плане единственное, что ему остается, это присоединиться к экономике России. И, конечно, разгром белорусской оппозиции, борьба против собственного населения - часть этой программы. На западном фронте Путина должен царить покой", - пишет Die Welt.

"Ведь Путин снова угрожает Украине - на этот раз не из-за поставок газа, (...) а из-за украинского закона о защите меньшинств. Он прекрасно знает, что Германии российский природный газ нужен больше, чем мир на востоке Украины".

"Даже членов бундестага федеральное правительство не информирует о точной доле России в импорте, официально якобы защищая коммерческую тайну импортеров. Данные федерального министерства экономики намекают, что в 2016 году крупнейшим поставщиком газа была Норвегия с 31%, за ней следовали Нидерланды с 22% и "другие" с 41%. Кто скрывался за "другими" в то время, удалось выяснить только путем упорных, сегодня уже тщетных поисков: на Россию приходилось 40%, на других - 1%. Россия, а не Норвегия, была крупнейшим поставщиком газа", - указывает издание.

"Вся экономика России, основанная на экспорте ископаемых энергоносителей, может оказаться под угрозой из-за перехода мирового рынка на "зеленую" энергию с 2030 года. Но это скорее подстегивает Путина в его попытке как можно быстрее реализовать свои политические цели. (...) Осенью учениями "Запад" в Белоруссии, на этот раз у северной границы Украины, в непосредственной близости от ЕС и НАТО он продемонстрирует, насколько эффективно он и его наместник Лукашенко могут угрожать Киеву. (...) Завуалированная угроза Байдена в соглашении с Меркель по "Северному потоку-2" поставлять Киеву оружие в случае чрезвычайной ситуации не испугает Путина. Ни Ангела Меркель, ни Армин Лашет на самом деле не станут рисковать".

"Желание мира - это основополагающая государственная идея Германии. Заставить Путина рассматривать мир как единственный реальный вариант - вот настоящая задача. В настоящее время Запад не завоевывает здесь никаких медалей. Использовать арест белорусских оппозиционеров как возможность наконец-то добиться соблюдения запрета на полеты, объявленного Западом, - это было бы наименьшим, что мы могли бы сделать, чтобы показать Москве: мы не позволим себя шантажировать", - пишет Die Welt.