Общественно-политический журнал

 

Когда коррупция - основа государственной власти, борцы с коррупцией - экстремисты

Сегодня ночью суд в Москве признал ФБК и сеть штабов Навального экстремистскими организациями.

Я даже не буду обсуждать юридическую сторону посмешища, называемого в России «судом». Достаточно сказать, что все материалы дела объявлены ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНОЙ. Процесс был закрытый. А я сам в нем не просто не участвовал, хоть мы и требовали этого, меня даже не пригласили. Ну и зачем приглашать Навального? Рассматривается ведь всего лишь ФБК, основателем которого является А.Навальный. И еще вот написано «штабы Навального». Так какое же отношение он к этому имеет и зачем ему выступать в этом суде?

Очень символично, что от лица Путина в этом процессе был прокурор Москвы Попов. Именно он выступил с инициативой и как государство обратился в суд, чтобы мы стали официальными экстремистами. Посмотрите наше расследование про него:

Крадет, берет взятки, обирает граждан России. Деньги вкладывает в виллы и отели в Испании и Черногории. Туда же перевез семью. А здесь ходит в синем мундире и охраняет право Путина и его чиновников жить вот так. Грабя страну и народ ради своей роскошной жизни.

Да какая разница, как мы называемся? ФБК - не ФБК. Штабы - не Штабы. Мы не название, не бумажка и не офис.

Мы - группа людей, которые объединяют и организуют тех граждан России, кто против коррупции, за честные суды и равенство всех перед законом. Таких - миллионы. Вы - такие. Пока вы есть, и мы никуда не денемся.

Сейчас все поймем. Разберемся. Изменимся. Эволюционируем. Приспособимся. Но от своих целей и идей не отступим. Это наша страна и другой у нас нет.

А вы оставайтесь, пожалуйста, с нами. Следите за тем, что мы делаем, и поддержите нас. Поддержка нам очень понадобится.

И кстати, регистрируйтесь и участвуйте в «Умном голосовании» на выборах в Госдуму осенью. Я вот уверен, что вся эта спешка связана с тем, что власти страшно боятся «Умного голосования».

Алексей Навальный

Мосгорсуд вечером в среду признал экстремистскими организациями основанный Алексеем Навальным Фонд борьбы с коррупцией (ранее признанный в России "иностранным агентом"), а также штабы Навального и организацию "Фонд защиты прав граждан" (также признанную иноагентом), и запретил их деятельность в России.

Суд постановил ликвидировать эти организации. Они должны прекратить свою деятельность немедленно, при этом решение суда может быть обжаловано.

Решение принято по иску прокуратуры. Заседание суда продолжалось более 12 часов. В конце заседания все адвокаты ФБК вышли из процесса, заявив о предвзятости суда.

Рассмотрение проходило в закрытом режиме, поскольку ведомство присвоило гриф "секретно" части материалов дела.

Засекреченные документы - это четыре тома, которые адвокат Иван Павлов, возглавляющий "Команду 29", описал как "информационно-справочный материал, представляющий собой хронику репрессий против всего, что связано с Навальным".

Защита просила рассекретить судебный процесс, предоставить оппозиционерам доступ к иску прокуратуры, изъяв составляющие гостайну сведения и привлечь к разбирательству в качестве заинтересованного лица находящегося в колонии Навального.

Суд счел, что права политика иск прокуратуры не затрагивает и отказался удовлетворять как ходатайство о его вызове, так и все остальные просьбы адвокатов.

Представители структур Навального утверждают, что в материалах дела отсутствует внятное указание на то, к какому именно виду экстремистской деятельности прокуратура относит работу ФБК и региональных штабов.

"Истец ограничивается указанием на то, что "фактическими целями ФБК является изменение основ конституционного строя и смена власти в стране, в том числе путем реализации сценария "цветной революции", - сообщали сотрудники адвокатского объединения "Команда 29", - Также в тексте иска указывается, что "для достижения деструктивных целей…. происходит формирование общественного мнения о необходимости смены власти в стране".

По словам адвокатов, проявлением экстремизма прокуратура считает и финансовую помощь тем, кто получил административные протоколы по итогам несанкционированных протестов. "Было выступление руководства организации, в котором обещали возместить расходы за участие в массовых акциях. Деньги на это и есть финансирование экстремистской деятельности" - приводят сотрудники "Команды 29" слова прокурора в здании Мосгорсуда.

"Незаконный вывод людей на несогласованные акции является проявлением экстремизма", - приводятся слова представителя МВД в телеграм-канале адвоката Павлова.

Признание структур Навального экстремистскими потенциально ставит крест на планах участия в выборах любого уровня не только руководителей и сотрудников штабов, но и рядовых сторонников политика.

4 июня Владимир Путин подписал закон, временно запрещающий избираться россиянам, причастным к деятельности организаций, признанных в России экстремистскими или террористическими. Причем причастностью может считаться как непосредственное участие в работе таких структур, так и поддержка в соцсетях.

Те, кто руководил работой организации в течение трех лет до ее признания экстремистской, по новому закону лишаются пассивного избирательного права на пять лет. Для рядовых сотрудников и граждан, которые в течение года до запрета помогали таким организациям, предусмотрено ограничение на участие в выборах на три года.

Закон подразумевает, что сотрудники и сторонники запрещенных судом организаций не смогут претендовать не только на депутатские мандаты в Госдуме, но и на губернаторские должности, а также места в региональных заксобраниях и даже муниципальных советах.

Теперь борьба с коррупцией и защита прав граждан официально признаны в России экстремизмом

Реакция Запада

Решение о признании структур Навального состоялось незадолго до саммита президентов России и США в Женеве, который пройдет после серии встреч Джо Байдена с европейскими союзниками. Администрация Байдена много говорит о противостоянии демократий и автократий, таких как Россия и Китай. (имеется ли теперь смысл в такой встрече? - ЭР)

Едва ли не первым с осуждением решения Мосгорсуда выступил министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб, назвавший этот судебный акт извращением.

"Это еще одна кафкианская атака на тех, кто выступает против коррупции и за открытое общество, и преднамеренная попытка фактически поставить вне закона подлинную политическую оппозицию в России", - говорится в заявлении Рааба.