Общественно-политический журнал

 

Во сколько затея с Венесуэлой обошлась российским налогоплательщикам?

Комментируя результаты Роснефти за первый квартал, генеральный директор Игорь Сечин заявил в пятницу:

«Во втором квартале 2020 года Компания завершила ранее объявленную сделку по передаче компании, которая на 100% принадлежит Правительству Российской Федерации, всех активов в Венесуэле, включая доли участия в проектах Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria, а также нефтесервисные компании и торговые операции ».

В переводе на русский язык – долги  и проблемные активы передали государству, а себе любимым в замен получили  собственные акции примерно на 4 миллиарда долларов. Лихо!

По словам Сечина, деятельность "Роснефти" в Венесуэле "полностью прекращена".

Что же  заставило Игоря Ивановича  «сдать назад» ?

Дело в том, что американцы  своими санкциями покусились, на святое – швейцарские счета, непрозрачный актив Роснефти, трейдинговой компании компании Rosneft Trading SA, расположенной по адресу  Place du Lac 2 Geneva, 1204, где директор Дидье Касимиро.

Есть и другое мнение, озвученное Михаилом Леонтьевым, представителем Роснефти – защита финансовых интересов акционеров, что тоже является правдой.

Если вы думаете, что компания Роснефть - это народное достояние и  является государственной компанией, то это не так. У государства было чуть более 50% ее акций. BP Plc является вторым по величине акционером с 19,8%, а   катарскому  QH Oil Investments принадлежит 18,9%.

В рамках сделки Роснефть получит 9,6% собственного капитала- на это количество уменьшится доля государства...  Теперь эти акции будут принадлежать  дочерней компании Роснефти в качестве казначейских акций. О убытках понесённых в венесуэльской авантюре Игорь Иванович скромно умолчал.

А вопрос  напрашивается сам собой – во сколько  затея с Венесуэлой  обошлась российским налогоплательщикам?

Между тем, крупнейший российский производитель нефти сообщил о чистых убытках в 2 миллиарда долларов США в первом квартале 2020 года из-за низких цен на нефть и снижения курса российского рубля.  Это  в сравнении с чистой прибылью в 1,9 млрд долларов США за первый квартал 2019 года.

По словам Роснефти, добыча снизилась на 2,2 процента в годовом исчислении до 4,64 миллиона баррелей в сутки в 1 квартале 2020 года, «в рамках соблюдения условий Соглашения ОПЕК +».

«Однако», как говорит Миша,  если вы думаете, что Игорь Иванович оставил затратные проекты и взялся за ум, то вы ошибаетесь. После недавней встечи с президентом, Роснефть начала бурение на Таймыре в рамках сверх-дорогого проекта «Восток ойл». Даже с учётом льгот по НДПИ и налогового вычета равного инвестициям в инфраструктуру, проект будет рентабелен при ценах на нефть более 40 долларов за баррель – это  осторожная оценка замминистра Сорокина (сегодня URALS  торгуется по 28 долларов за баррель).  И это в ситуации когда в переспективе лишь сокращение добычи и потребления нефти!  

Скажите, зачем Игорю  Ивановичу новые скважины, когда старые, рабочие  вынуждены  закрывать? Ведь понятно, что увеличение поставок (а иначе зачем бурим то?)  не добавят к цене нефти, а лишь приведут к снижению, и без того низких цен, к  проблемам с ОПЕК и США.

Mikhail Bobryshev

Выгоду гарантировано  получат лишь подрядчики, а бюджет недосчитается 2.6 триллиона рублей. Но это завтра, а бюджет можно «доить» уже  сегодня – по льготам  начиная с 2020 г. вопрос  на  30 лет врерёд уже решён.

А как дела у Газпрома, как продвигается «Северный поток-2»?

На этой неделе пароход-трубоукладчик «Академик Черский» встал на якорь на рейде немецкого порта Мукран.

«Черский» принадлежит Газпрому, а проект «Северный поток-2» был остановлен после введения американских санкций.

Если Газпром подключит «Черского» к этому проекту, то автоматически попадёт под санкции.

Вот мнение американской стороны :  «Отвечая на вопрос о попытках России обойти санкции США в отношении трубопровода, завершив его самостоятельно, министр энергетики США Дэн Бруйе ответил: «Они не смогут» - и выразил сомнение в том, что владелец проекта ПАО «Газпром» столкнётся с небольшой задержкой. По мнению американцев это не «небольшая забержка», а остановка. Точка.

Американцам досадно, что, Германия, и другие в Европе будут в большой степени зависеть от русских», - добавил Бруйе.

Можно объяснять это тем, что Америка продвигает свой сжиженный газ в Европу, но газ поставляют сегодня множество государств – это Катар, Норвегия, Австралия, Египет, Алжир и пр., а санкции почему-то накладываются только на Россию!

Угадайте с трёх раз, почему?

Можно надеяться на помощь Германии, заинтересованной в данном проекте, а также на влияние акционеров проекта, компаний Uniper, Wintershall-Dea, Royal Dutch Shell, OMV и Engie. Один из акционеров, австрийская нефтегазовая компания OMV AG, предсказывает, что россияне смогут завершить проект. «С моей точки зрения, они найдут решение», - заявил интервью Bloomberg   исполнительный директор OMV Райнер Зеле.

Ещё недавно Германия подтверждала, что деятельность СП-2 подпадает под ограничения Евросоюза, что означало, что в случае окончания проекта, Газпром не сможет загрузить трубу более чем на 50% мощности. 20 мая Федеральное сетевое агентство Германии освободило газопровод "Северный поток" от правил газовой директивы Евросоюза на территории ФРГ сроком на 20 лет. При этом проекту "Северный поток – 2" Берлин на прошлой неделе в освобождении от правил отказал.

Кроме того, не решены вопросы сертификации и страхования будущих работ. У швейцанской Allseas  это всё было, а «Черский» - новое действующее лицо, и всё придётся согласовывать и получать разрешения на работы с самого начала.

С другой стороны, если США остановили санкциями проект с участием швейцанцев Allseas, откуда надежда, что русский «Черский» сможет завершить прокладку?

Похоже, что у Германии и США намечаются (а возможно уже идут) консультации и серьёзные переговоры по этому многострадальному проекту.