Общественно-политический журнал

 

В России увеличился спрос на валюту со стороны населения

Новый виток санкций США и последовавший за ним обвал рубля резко увеличили спрос на валюту со стороны населения.

После того, как курс доллара подскочил на 7 рублей за 3 дня, а евро в моменте достигал отметки 80 рублей, объем операций по обмену валюты в банке ВТБ подскочил 4 раза, сообщил в среду зампред правления банка Анатолий Печатников.

По его словам, из-за объявленных США ограничений "сложилась тревожная ситуация".

"У нас в рознице объем валютно-обменных операций вырос в 4 раза", - рассказал Печатников: суммы доходили до 200 млн долларов в день (цитаты по ТАСС).

Люди, привыкшие к стабильному курсу, который держался почти два года, реагируют не сразу. Спрос может увеличиться через несколько дней после того, как рубль покажет слабость, объяснил ТАСС руководитель центра конверсионных операций Бинбанка Станислав Макаров.

В банке ФК "Открытие", впрочем, этот принцип не сработал: спрос населения на валюту взлетел в 3 раза в первый же день девальвации, 9 апреля. Причем суммы покупок выросли на треть по сравнению со стандартными, сообщила пресс-служба банка.

ЦБ ажиотажного спроса на валюту не видит, заявила зампред регулятора Ксения Юдаева. Покупки "несколько выросли по сравнению с предыдущими днями, но не превысили пиковых значений, обычных для последних месяцев", сказала она, добавив, что реакция рынка, который рухнул с рекордной за 3 года скоростью, свидетельсвует о его "зрелости".

Подготовиться к девальвации россияне не успели: в феврале и марте 94% граждан не конвертировали в валюту свои сбережения, показал опрос ВЦИОМа.

Две трети его участников заявили, что не собираются предпринимать каких-либо действий в случае, если доллар продолжит дорожать.

Относительно высокую долю обеспокоенности курсом ВЦИОМ выявил лишь в Москве и Санкт-Петербурге - 46% против 36% в среднем по стране.

Кризис заставил общество перестроиться на более низкий уровень потребления, указывает ведущий эксперт-консультант ВЦИОМа Олег Чернозуб: у подавляющего большинства - 63% - в принципе нет сбережений, о сохранности которых можно было бы заботиться.