Общественно-политический журнал

 

Россия активно вовлечена во французские выборы, навязывая французам свои рейтинги

"Поникший, оскандалившийся президентский штаб Франсуа Фийона - бывшего премьер-министра Франции, который очень нравится Кремлю и, по-видимому, меньше нравится французским избирателям, - в конце прошлого месяца получил неожиданное подкрепление в виде статьи о том, что Фийон добился примечательного восстановления в опросах общественного мнения и в преддверии выборов, которые состоятся в это воскресенье, возглавляет стаю кандидатов ", - сообщает Эндрю Хиггинс в The New York Times.

"Возвращение Фийона на вершину опросов общественного мнения", - декларировал смелый заголовок, противореча другим французским опросам, предполагающим, что бывший фаворит сейчас на 3-м или 4-м месте, поскольку противостоит обвинениям в коррупции".

"Как оказалось, Фийон возглавил опросы только в мире альтернативных фактов, публикуемых франкоязычной службой Sputnik - российского финансируемого государством новостного агентства с девизом "Telling the Untold" ("Говоря несказанное"), - пишет Хиггинс. - Несколько недель Sputnik и второе российское агентство - новое франкоязычное отделение финансируемой Кремлем телевизионной станции RT - публиковало репортажи, которые критики характеризовали как "Telling the Untrue" ("Говоря неправду"), а фанаты приветствовали как глоток бунтарского свежего воздуха".

"Более широкий вопрос, волнующий нас сейчас, когда Франция приближается к первому раунду президентских выборов: что стоит за тем, что многим, особенно сторонникам либерального лидера гонки Эммануэля Макрона, кажется повтором российского вмешательства в президентские выборы в Соединенных Штатах в прошлом году? - говорится в статье. - Вмешивается ли Москва тайно, как, по словам американских спецслужб, она делала перед победой Трампа? Или она просто пользуется сетью политиков, журналистов и прочих лиц во Франции, которые разделяют взгляды Кремля на политику и много что еще? Каким бы ни был ответ, шквал фальшивых репортажей и лавина хакерских атак на компьютеры штаба Макрона вызывают у многих во Франции - и в Вашингтоне - неутешительное ощущение чего-то знакомого".

"Все это настолько узнаваемо, что сенатор Ричард М.Бёрр, республиканец из Северной Каролины и председатель сенатского комитета по разведке, недавно сказал: "Я думаю, можно с уверенностью сказать, что русские активно вовлечены во французские выборы", - передает Хиггинс.

"Уязвленный критикой за то, что его сервисы придали турбоускорение распространению фальшивых новостей во время президентской кампании в США, Facebook объявил на прошлой неделе, что стремление вычистить "неаутентичную активность" побудило его "принять меры против 30 тыс. фальшивых аккаунтов" во Франции", - говорится в статье.

"Однако ясно также, что Россия часто не вмешивается, а усиливает существующие голоса, с которыми она согласна, особенно по вопросам Сирии, опасностей американского могущества и тщетности экономических санкций, наложенных на Москву", - говорится в статье.

"Наталья Новикова, возглавляющая Sputnik в Париже, сказала, что ее отделение стремится донести российский взгляд на вещи, чтобы послужить не Москве, а французской аудитории, жаждущей "другого угла", - передает Хиггинс. - Пожаловавшись, что Макрон и члены его штаба несколько раз отклонили просьбы об интервью, она сказала, что Sputnik пытался представить все точки зрения и несправедливо признан российским рупором".

"Есть много разных правд, - сказала Новикова. - Должен быть плюрализм правды".

Автор статьи напоминает, что, помимо Фийона, Россия поддерживает еще одного кандидата в президенты Франции - лидера крайне правого Национального фронта Марин Ле Пен, которая открыто восхищается Путиным и в прошлом месяце встретилась с ним в Москве. Ее партия получила миллионы долларов от российских банков.

Макрон предупредил о готовящемся на него компромате

Меньше, чем за неделю до первого тура выборов, Макрон обнародовал свои доходы и траты, а также предупредил о готовящемся на него компромате.

«Некоторые из моих политических противников решили распространить лживые сведения. На этой неделе вы услышите, что «у господина Макрона есть скрытый счет в одном из офшоров. Это абсолютная ложь. Я всегда платил все мои налоги во Франции и держал здесь все мои банковские счета», — заявил бывший министр экономики.

По словам Макрона, компромат на него может поступить из лагеря правого кандидата Франсуа Фийона. При этом лидер движения «Вперед!» не уточнил, откуда он получил такую информацию.

В беседе с известным французским журналистом Жан-Жаком Бурденом Макрон также рассказал, на что потратил заработанные им в период с 2009 по 2014 год (до его назначения на пост министра экономики) более трех миллионов евро. Французские СМИ уже назвали это интервью кандидата в президенты «операцией по прозрачности».

В частности Эмманюэль Макрон признался, что после ухода из правительства живет на гонорары от продажи его книги «Революция», которые составили около 250 тысяч евро.

Он также рассказал, на что потратил деньги, заработанные им в банке Ротшильда, а затем в качестве помощника генерального секретаря в Елисейском дворце. «С 2009 по 2014 год я заработал чуть больше трех миллионов евро, — пояснил Макрон. — Из этой суммы я заплатил 1,4 млн евро налогов».

Оставшиеся деньги бывший министр потратил на возмещение кредитов (около 500 тысяч), ремонт в парижской квартире (около 100 тысяч евро) и ремонт в доме семьи его жены на севере Франции (около 300 тысяч евро).

Первый тур президентских выборов пройдет во Франции 23 апреля. Согласно опросу Opinionway-Orpi, опубликованному 17 апреля, Эмманюэль Макрон и глава французских крайне правых Марин Ле Пен остаются фаворитами гонки. За каждого из них готовы голосовать по 22% опрошенных. На третьем месте, по данным этого опроса, кандидат от правой партии «Республиканцы» Франсуа Фийон — у него 21% голосов. Четвертым следует лидер движения «Непокорная Франция» крайне левый Жан-Люк Меланшон с 18%.

В случае, если Марин Ле Пен и Эмманюэль Макрон пройдут во второй тур, намеченный на 7 мая, то, по данным этого опроса, кандидат движения «Вперед!»  побеждает главу Нацфронта. За него готовы голосовать 64% опрошенных против 36%, собирающихся отдать свои голоса Марин Ле Пен.