Общественно-политический журнал

 

«Лубянский конь»

Президент Трамп жестко поговорил с премьер-министром Австралии Тернбуллом. Он крайне раздосадован доставшимся ему от Обамы соглашением об отправке в США полторы тысячи беженцев с островов Науру и Папуа. И его можно понять. "Не нужны мне новые Царнаевы", – недовольно буркнул он в своем Твиттере. Эта реплика Трампа показывает, что он осведомлен, что изначально Царнаевы прибыли в США как беженцы. В то же время, очевидно, что он не в курсе приключений Царнаева-старшего непосредственно перед терактом на Бостонском марафоне.

Попытаюсь еще раз по буковкам изложить ту последовательность событий, которую инстинктивно отказывается воспринять американское общественное сознание вот уже почти 4 года, потому что слишком серьезные пришлось бы ему тогда сделать выводы на тему "Who is Mr. Putin?"

Особенно надеюсь на многочисленную армию русскоязычных американцев поклонников Трампа. Им на генетическом уровне понятен преступный характер чекистского режима и, может быть, им удастся объяснить своему кумиру, с кем он собирается вместе бороться с исламистским терроризмом.

Москва действительно в 2011 году дважды предупреждала ФБР и ЦРУ об исламистских симпатиях Царнаева-старшего, не представив, однако, при этом никаких конкретных обвинений. Он был дважды допрошен в США, но никаких оснований для его задержания не оказалось.

Об этом в последнее время повадился напоминать западной аудитории Путин, повторяя раз за разом одну и ту же заученную легенду, в частности в своем выступлении на Валдайском форуме в Сочи:

"В 2011 году мы предупредили наших американских партнеров об исламистских связях проживавшего в США Тамерлана Царнаева. Коллеги не восприняли нашу информацию и даже посоветовали нам не лезть в их дела. Ну что ж, я распорядился Бортникову не ставить больше перед американцами этот вопрос. А через несколько месяцев Царнаевы совершили теракт на Бостонском марафоне. Вот видите, они не готовы сотрудничать с нами в борьбе против международного терроризма, даже когда речь идет об их собственной безопасности".

Гладко излагает Владимир Таврический и политически очень правильно. Но сознательно опускает при этом самую драматическую страницу из истории жизни и смерти Тамерлана Царнаева.

Царнаевы совершили теракт на Бостонском марафоне не через несколько месяцев, а через год и несколько месяцев – в апреле 2013 года. А в 2012 году произошло удивительное.

Итак, Царнаева допрашивали, и он понимал, что Москва подозревает его в причастности к исламистскому подполью. Он прекрасно знал, что с такими людьми делают в России, зачастую без суда и следствия. Тем не менее в январе 2012 года он отправляется в Россию. И не какими-то тайными лесными тропами, а совершенно легально, внесенный во все базы данных, прилетает в аэропорт "Шереметьево". Царнаев никогда на это не решился бы, если бы не был абсолютно уверен, что в России он будет в полной безопасности.

Естественно, человек, чьей судьбой занимались лично Путин с Бортниковым, оказался с первой секунды его появления в Шереметьевском аэропорту под плотным контролем центральных структур ФСБ, т.е. в заботливых руках своих кураторов.

Под наблюдением ФСБ он путешествовал по Кавказу, встречался с активистами исламистского движения. Как подробно рассказывает "Новая газета" в статье "Бостонский взрыватель был заряжен", оперативники дагестанского Центра по борьбе с экстремизмом неоднократно фиксировали его встречи с подозреваемыми в причастности к исламистскому боевому подполью Махмудом Нидалем и Вильямом Плотниковым, старым знакомым Царнаева по Северной Америке.

Оба этих его приятеля были ликвидированы. Один 19 мая, а другой 14 июля. После второй ликвидации неуловимый и неуязвимый Тамерлан исчез. Растворился. Ушел в лес, как предположили наивные провинциальные дагестанские правоохранители.

А на самом деле он снова оказался в Москве, откуда беспрепятственно и благополучно вылетел из того же Шереметьевского аэропорта обратно в Америку. Навстречу своей миссии и своей судьбе. Не с острова Папуа, а с Лубянки.

Когда же после теракта в Москву прибыла делегация сенаторов США посотрудничать с российскими коллегами в деле расследования, коллеги нагло послали сенаторов куда подальше, заявив им, что никакого Царнаева в России в 2012 году не было. А один из американских дипломатов, сопровождавших делегацию Фогл Райан Кристофер, стал жертвой успешной провокации российских спецслужб : ему обещали передать секретные сведения по Царнаеву и картинно задержали под телевизионные камеры.

Ставший затем стандартным темничек "Сотрудничайте с Кремлем, иначе вас будут продолжать взрывать" впервые был полномасштабно отработан путинской пропагандой и ее зарубежной агентурой после теракта на Бостонском марафоне.

Предыдущая американская администрация и руководители американских правоохранительных органов, наверняка, знают правду об организаторах бостонского теракта. Однако они не решаются взглянуть этой правде в глаза – слишком она чудовищна. Но продолжающаяся игра в слепоту может привести к новым трагедиям.

Сенатор Маккейн, возможно, и не подозревает, до какой степени он был прав, предупреждая президента Трампа: "Когда будете разговаривать с Путиным, не забывайте, что говорите с бандитом и убийцей".

Но как выяснилось в ходе интервью Трампа с ведущим канала FOX O’Reilly ( будет полностью продемонстрировано сегодня 6 февраля в 00.00 мск.), Президент США прекрасно знает, что Путин бандит и убийца, но это его нисколько не смущает.

O’Reilly: Do you respect Putin?

Trump: I do respect him. I respect a lot of people, that doesn't mean I'm going to get along with him. But if Russia helps us in the fight against ISIS, which is a major fight – and Islamic terrorism all over the world – that's a good thing.

O’Reilly: Putin's a killer.

Trump: There are a lot of killers. We've got a lot of killers... Our country's so innocent?

Андрей Пионтковский