Общественно-политический журнал

 

Владимир Буковский объявил голодовку, протестуя против британского правосудия

Бывший советский диссидент Владимир Буковский подтвердил, что начал голодовку.

Как уточнил Буковский, основным его требованием является перенос даты рассмотрения его иска о клевете против британской прокуратуры на более раннее время, чем суд по обвинению его в хранении непристойных фотографий детей, в связи с которым он этот иск подал.

"Они действительно поставили телегу впереди лошади", - считает Буковский. Он заявляет, что между датой подачи его иска о клевете и назначением даты его рассмотрения прошло 8 месяцев.

Во время голодовки Буковский собирается пить воду. Он рассказывает, что медицинского наблюдения за ним не установлено, но его лечащий врач живет неподалеку и всегда доступен. Диссидент рассчитывает, что добьется своей цели.

"Мне кажется, они сдадутся", - говорит Буковский. По его мнению, вопрос о переносе судебных слушаний на более раннюю дату вполне разрешим.

"Когда здесь начинаешь голодовку, все смотрят на тебя, как на сумасшедшего. Они же не знают, что в советских тюрьмах, например, голодовка - это нормально. Она происходит если не каждый месяц, то каждые два," - сказал он.

В среду Буковский опубликовал заявление, в котором объявил о голодовке.

"Уже год в отношении меня ведется упорная и преднамеренная кампания клеветы, дискредитации и преследования. Эта спецоперация ФСБ, в отличие от множества предыдущих подобных попыток, почему-то активно поддерживается правоохранительными органами Великобритании, которые не останавливаются даже перед фальсификацией обвинений и широким распространением лжи", - утверждает он в своем блоге на сайте "Эха Москвы".

"Я объявляю голодовку до тех пор, пока эти абсурдные обвинения не будут сняты, этот кафкианский процесс не будет прекращен, а Высокий суд наконец не рассмотрит мой иск", - заявил диссидент.

Основой для обвинений Владимира Буковского стали результаты расследования, проведенного полицией Кембриджшира. Бывший диссидент подозревается в пяти случаях изготовления и пяти случаях хранения  непристойных детских изображений.

"Я категорически отрицаю производство непристойных или запрещенных фотографий, псевдофотографий или видео детей. На самом деле, у меня не было контактов ни с какими детьми вообще в течение многих лет", - говорилось в заявлении, подписанном Буковским.