Общественно-политический журнал

 

Горизонтальный мир

Я с детства мечтал побывать в городах с двойными мелодичными названиями: Баден-Баден! Монте-Карло! Буенос-Айрес! И вот я выучился, и меня послали в Талды-Курган...(а)

Наступил долгожданный день Химика (юбилейный - 35-й по счету). Как это великолепно: встретиться со старыми друзьями и близкими подругами, обнять, поцеловать, поговорить, расспросить, узнать снова, вспомнить былое. Впрочем, появилась новая нотка - "проклятущие укры". Русская справедливость, вернее справедливость только для русских, бередит душу даже высокообразованных членов общества - в голосах появляется железный стержень, кулаки стискиваются, глаза стекленеют. Почему - понятно : мы хватаемся за прошлое, за осколки империи и боимся своего неизбежного будущего. И вдруг все стихает - рюмки не могут ждать, и люди превращаются в людей, снова становятся милыми друзьями. В общем, море счастья, а дороги на автобусе всего лишь пять часов.

Топологическая загадка русской души - сидеть глубоко в заднице и при этом смотреть на всех свысока...(а)

Пустячные расстояния для Сибири, но нельзя расслабляться - карающая рука родной совдепии поджидает везде и всюду. Стоит забыть паспорт, и ты уже не человек , а дерьмо на палочке. Все капец : ты лишен междугороднего транспорта, который якобы общественный, ты лишен гостиницы, ты лишен вообще права существовать, ходить рядом с людьми. Ты должен, пряча глаза, обходить полицейские патрули и машины, ты не можешь зайти на вокзал, чтобы подзарядить мобильник и позвонить друзьям. Пока найдешь розетку в, казалось бы, общественном месте, где охранников сидит больше чем пассажиров, уже вызовут патруль и все, ты попал. Тебя заметут, и век воли не видать, нераскрытых убийств у нас пруд пруди. Все это происходит в век интернета и продажных властей, когда любому преступнику по любой базе данных достаточно несколько минут, чтобы узнать тебя как облупленного. Полицейскому понадобится несколько месяцев. Без паспорта снова наступают "старые добрые времена , где мы тоже не лохи - то на трамвае, то на троллейбусе". Начинаешь дрожать, заикаться, лебезить перед толпой полицейских бездельников - легкая добыча, ты - пена в России, ты - грязь под ногами любого чиновника с кокардой, ты -преступник, в натуре. И начинаешь ручонками судорожно шарить по карманам, собирать кровные грошики, которые еще не смогло отобрать "наше величайшее в мире государство". Взятка - и ты снова оттраханный свободный гражданин. Для людей нашего поколения это - плоть и кровь, с молоком матери всосали мы оттраханность государством, это настолько естественно для нас, как волосы на груди. Никто не сказал типа: “Да фиг с ним, с этой бумажкой”. Вот только одно непонятно: а почему государство всю жизнь дерет с меня огромные налоги, как сутенер с проститутки за любовь к Родине, и не считает меня человеком без своего соизволения? В общем, пришлось перейти типа на нелегальное положение и окунуться в совершенно новый мир свободных людей.

Современная уголовщина: из бана сбежал флудер-рецидивист.(а)

Мы привыкли к тиранической вертикали власти, а настоящий человеческий мир у нас оказывается уже существует, он давно зародился, он стремительно развивается как ураган Катрина, он существует - пока параллельно. В этом мире нет места лживому трепу политиков, дубинке полицейских, миллионам паразитов чиновников. Вы спросите : “А как же "наша любимая родина, осажденная нихарошим человечеством со всех сторон"?” В этом мире нет "и горы стен и стены гор", нет границ с автоматчиками, нет войны и "спецопераций", нет идиотских законов - нет паспортов. В этом мире нет места абстрактному анархизму, кровавому коммунизму, жесткому капитализму, он просто другой. В этом мире есть только одно - свобода - свобода каждого человека, заканчивающаяся свободой другого человека.

Доктор, у нас надежда есть? - Надежда? Есть..... Шансов нет. (а)

Это мир людей будущего - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МИР. Мир новых поколений, мир молодежи - интернет мир. Это - не космический "Гиперион", это - реальное земное чудо. Интернет для молодежи - не абстрактное общение, не затворничество с компом, в отличие от нас. Это - море настоящего живого общения. Сколько у нас было друзей и знакомых: ну сотня-две в ячейке старой жизни. А теперь они влегкую находят миллионы. Они пока растеряны, они не понимают, как существуют люди в железной шкуре державности. Они уже недоуменно посматривают на нас, как на какой-то анахронизм (пока еще не анахренизм) - неандертальцев с дубиной патриотизма. У них нет темы "хохлов", они не понимают, как можно кого то преследовать или давить, ведь это - тот , кто отвезет тебя когда-нибудь куда надо, как можно убивать того, кто тебя поселит где надо, как можно ссорится с людьми , которые дают ответы на любые вопросы. И все эти коврижки они дают друг другу больше от души, часто за символическую цену , в разы ниже, чем предлагают всякие государства. Это по-настоящему интернациональный мир: они не делятся на "хохлов и ватников", русских и "гейропейцев", он просто делятся на хороших и не очень хороших людей.

Звонок в Правительство: "Было плохо, стало еще хуже. Сделайте, чтобы было опять просто плохо."(а)

Грязная, жирная лапа государства скоро очухается и попытается осквернить горизонтальный мир, как пытается загадить политический интернет. Будет подсылать мерзких провокаторов, устраивать позорные судилища, подло блокировать сайты. Тщетно. Все потуги этой уродливой каракатицы будут напрасны : разве можно вычерпать ложкой воздушный океан, разве можно приставить к каждому человеку надзирателя, кто может разорвать калейдоскоп бесконечных связей . Чертик выскочил из ниоткуда и мгновенно откопировался - где теперь его искать. Сатана дрожит от страха.

Александр Демидов