Общественно-политический журнал

 

«Революция хуже Путина»? А как вам ядерная война?

Заканчивается псевдовыборная кампания, в ходе которой я с самого начала поддерживал тактику ее бойкота ("забастовки избирателей"). Главный для меня мотив: я считаю любую дестабилизацию преступного и отвратительного путинского режима благом. Подчинение оппозиции правилам игры, диктуемым стоящими у власти жуликами (без чего участие в организуемых ими псевдовыборах невозможно), стабилизирует систему. Отказ подчиняться этим правилам систему дестабилизирует. Это не всегда так. Но сегодня это именно так. Недаром участвовать в путинском цирке согласились лишь те оппозиционеры, которые известны последовательным отстаиванием позиции "революция хуже Путина".

Я не считаю Ксению Собчак и Григория Явлинского марионетками Кремля. Я считаю их политически субъектными фигурами, которые ведут собственную игру. В том числе используя устные и молчаливые договоренности с Кремлем. За ними стоят люди, часть из которых смертельно боится революции, а другая часть в нее просто не верит. Считает что синица в руках лучше, чем журавль в небе. Все еще надеется что-то отхлопотать у режима примерным поведением.

Фактически голосование 18 марта является выборами лидера демократической и либеральной оппозиции. На это место претендуют трое: Алексей Навальный от демократов и Собчак с Явлинским от либералов. Мое участие в бойкоте – это голос против Собчак и Явлинского. Это голос за Навального. В первую очередь – по указанной выше причине. Он – дестабилизатор. Собчак и Явлинский систему стабилизируют. Но не только по этой причине.

Мой голос против Собчак и Явлинского – это мой протест против их отказа проявить политическую солидарность с Навальным, которого нагло обжулили. Недопуск Навального на выборы явился результатом серии откровенно заказных судебных решений, а также недобросовестного истолкования законов, Конституции и международных обязательств РФ. То есть откровенного мухлежа. Я считаю, что когда ты сталкиваешься с мухлежом, надо прекращать игру и бить в морду, а не принимать установленные жуликами правила как данные свыше.

Согласившись участвовать в выборах по этим правилам, Собчак и Явлинский показали себя политиками, лишенными чувства общеоппозиционной солидарности. И им непросто будет смыть клеймо штрейкбрехеров и политических мародеров, готовых попользоваться недобросовестным устранением Кремлем их конкурента.

Но, может быть, они выполнили какую-то из полезных не только лично для них задач, ради которых они соглашались на заведомо подлую игру? Например, озвучивание через СМИ прогрессивной повестки. Но и в этом они преуспели не сильно. Они не смогли использовать выборную кампанию для мобилизации оппозиции. И в первую очередь потому, что не решились поставить во главу угла своей кампании тему, которая на самом деле является сегодня самой важной, а может быть и единственно важной. Тему надвигающейся войны.

Явлинскому и Собчак многое можно было бы простить, если бы они использовали эти выборы для проведения максимально жесткой и агрессивной кампании под антивоенными и антиимперскими лозунгами. Путин сошел с ума. Путин толкает нас к большой войне, возможно – ядерной. Путин разрушает основы системы международных отношений и противопоставляет Россию всему миру, а это ведет только к войне. Путин – это война.

Нам не нужна эта война. Нам не из-за чего воевать с Западом. Никто не отберет у нас наши природные богатства и не превратит в свою бесплатную рабочую силу. Нам не нужен кровавый палач Асад. Нам не нужны бандитско-марионеточные режимы так называемых ДНР-ЛНР. Нам не нужно место мирового решалы. Нет войне! Долой войну!

На этом надо было строить всю кампанию. Хотя бы потому, что все это правда. На это надо было напирать, а не стараться не задеть великодержавно-шовинистические предрассудки избирателей. Надо было напирать на то, что опасность ядерной войны вполне реальна.

У нас почему-то считается, что антиимперская позиция заведомо проигрышна, а путинское "послание в ад" – это чуть ли ни предвыборный ход. Но те, кому ядерные страшилки нравятся, и так были за Путина. А вот сколько-нибудь вменяемые избиратели Путина, лояльность которых основывалась на чувстве стабильности, были на самом деле напуганы.

Все-таки среднестатистический "ватник" бывает смел, лишь пока он уверен, что с ним самим ничего страшного не случится. Со своими прыжками крысы в Манеже Путин явно пережал, и проседание его рейтинга связано именно с этим. Но лидеры либералов этого не увидели и этим не воспользовались.

Как бы то ни было, голосование 18 марта пройдет и дальнейшее будет зависеть от того, насколько оно делегитимизирует режим. Реальным фактором делегитимизации режима будет даже не низкая явка, а масштабы фальсификаций и готовность общества против этих фальсификаций протестовать. А фальсификации неизбежны как налоги и смерть. Как бы Памфилова с Кириенко ни хотели устроить "чистые выборы". Вся путинская машина власти запрограммирована на фальсификации, и никакие окрики сверху не остановят местных начальников, которые будут бороться за "улучшение показателей".

И когда к вечеру 18 марта тысячи наблюдателей вывалят в паблик "подколотый, подшитый материал", вопрос о том, кто был за дестабилизацию через бойкот, а кто был за влияние на власть через участие, не будет играть существенной роли. Значение будет иметь лишь то, кто сможет предложить мобилизующий протестное движение список требований к послевыборной власти. Требований конкретных и жизненно важных. Чтобы люди четко представляли себе, за что им выходить на улицы и стоять на площадях.

Этот список не обязательно должен быть особенно радикальным. Напротив, он должен быть приемлем для самой умеренной части оппозиции. Поэтому требования немедленно вернуть Крым Украине в нем может и не быть (хотя в дальнейшем от этого вопроса все равно не уйти). Но в любом случае центральными пунктами этого списка должны быть требования самых неотложных шагов по прекращению развязанной Кремлем "Второй Холодной войны", по прекращению противостояния с Западом. Еще не поздно такой список требований составить.

Александр Скобов

Alexander Hotz: В Тульском штабе снова обыск. Изымают агитацию за бойкот. Кто бы сомневался..

И мне ещё рассказывают, что кремль не боится бойкота, что "забастовка" путину выгодна, поскольку поднимает процент голосов за него.

Вот вам наглядный довод в пользу того, что бойкот, подрывающий легитимность режима, - его главный страх.

И дело совсем не в том, что путин нарисует себе любой процент явки, а в том, что процесс голосования для кремля - способ заручиться легитимностью среди как можно большего числа россиян.

Пусть и из-под палки, но вы ДОЛЖНЫ явиться на участок, чтобы подтвердить само право режима устраивать фейковые "выборы". Вы ДОЛЖНЫ письменно подтвердить (получая бюллетень), что ДОВЕРЯЕТЕ режиму считать ваши голоса. Что режим достаточно ЛЕГИТИМЕН, чтобы оглашать "итоги выборов".

По сути, это референдум о доверии. И я в нём, разумеется, не участвую.

Потому что лично я - отказываю режиму в праве подсчёта моего голоса (за кого бы я ни хотел его отдать), в праве назначать мне президента.