Общественно-политический журнал

 

Какой путь выберет Украина, таков будет и результат

Правительственный уполномоченный по вопросам этнонациональной политики Геннадий Друзенко вместе с группой экспертов предложил сместить акценты с защиты прав национальных меньшинств на содействие формированию украинской политической нации.

"На самом деле это ключевая точка, из которой давно могло вырасти самодостаточное и цивилизованное украинское государство, но которую мы настойчиво и опрометчиво обходили все годы независимости, — говорит он. — В результате именно эта точка стала центром удара со стороны российской пропаганды".

По убеждению Дрезенко, Украина должна отказаться от "этнического проекта".

"Наша страна получит свой шанс только тогда, когда будет выстраивать себя как страна равных возможностей для всех — европейская Америка. Страна, которая на всем постсоветском пространстве, а возможно и во всей Европе станет центром притяжения для всего активного, креативного, свободолюбивого, готового брать на себя ответственность за свою судьбу, а не ждать подачек от государства-патрона. Где определяющим идентификатором будет не язык, не культура, не религия. Условно говоря, не Пушкин или Шевченко, Курков или Забужко, не в вышиванке ты или без нее. Свобода, достоинство и ответственность за свою судьбу — вот основные составляющие нашего успеха" - поясняет свою позицию чиновник.

Нужно четко и убедительно аргументировать, говорит он, — почему Украина? Какую добавочную стоимость (и культурную, и материальную) мы несем миру?

"Во-первых, надо сказать людям, что Украина — это пространство свободы. Мы не собираемся кого-то ассимилировать. У вас есть право сохранять свою идентичность. Оставайтесь собой. Говорите на своем родном языке. Любите своих писателей. Развивайте свою культуру. У вас на то есть полномочия и ресурсы. Издавайте книги, организовывайте фестивали. Все в ваших руках.

Более того, Украина — это инклюзивная модель развития. Мы считаем инаковость не пороком, а достоинством. Мы не противопоставляем русский язык украинскому, православие — католичеству. Шевченко — Пушкину или Шолом Алейхему. Мы считаем, что чем больше идентичностей взаимодополняют друг друга в человеке, тем конкурентоспособнее человек".

По мнению Друзенко, есть только одна дефиниция патриотизма — это глобальная конкурентоспособность: "Неважно, на каком языке сделали открытие, важно — летает ракета или нет".

"Возможно, это результат моего долгого проживания и работы на Западе, но повторюсь, я глубоко уверен, что в глобальном мире другого патриотизма, кроме патриотизма конкурентоспособности, просто не существует" - добавляет он.

Геннадий Друзенко — много работавший в Европе юрист и публицист, активист Майдана и организатор Первого добровольческого мобильного госпиталя им.Пирогова для участников АТО — был назначен уполномоченным год назад, весной 2014-го. Сегодня Друзенко дорабатывает свои законные два месяца в кресле уполномоченного: должность ликвидировали.

Комментарии

Greg on 31 мая, 2015 - 14:48

Все верно.К этому долго шли-война раставила все точки.Гражданин Украины-украинец.В цивилизованных странах только так.Разговаривать можешь на любом языке но государственный обязан знать-Штаты-английский Франция-французкий......

gedaliy (не проверено) on 1 июня, 2015 - 00:46

Об этом потому не пишет и автор блога.

shtymp (не проверено) on 1 июня, 2015 - 06:04

Да. В Штатах нет политической проблемы языка. Смотрите последующий мой камент.

Greg on 1 июня, 2015 - 15:59

Зато английский государственный.В России-русский..В Украине-украинский есть и будет всегда теперь.А разговаривает кто на каком хочет.

antik on 1 июня, 2015 - 01:30

Вы не в курсе, но пишете чего не знаете. Меня никто во Франции не обязывал к знанию французского языка, также как и в других странах Европы. Допускаю, что такие страны возможно и есть, я не знаю

Greg on 1 июня, 2015 - 15:42

Вы гражданин Франции?Я говорил выше о гражданах страны.

vik on 1 июня, 2015 - 16:58

Украинский язык является государственным языком Украины. Или это не так? Если это так, то о чем вообще разговор? Для чего мусолить эту тему? Кто возражает против украинского языка в качестве государственного? Вы можете назвать? И как можно против этого возражать? Не стоит постоянно подвешивать проблему, которой нет. Никому в голову не придет сомневаться в том, что украинский язык не должен быть государственным.

Какая-то дискуссия ни о чем

shtymp (не проверено) on 1 июня, 2015 - 06:00

Да. В Штатах нет закона о языке. Но государственным языком является английский. Попытки оспаривать (вводить, к примеру, испанский на локальном уровне) заканчивались торжественным провалом. Зато любой уважающий себя бизнес, включая государственный сектор, предоставит вам переводчика с довольно  большого количества языков. А В госпиталях, к примеру, сущесвуют отдельно многочисленные штаты переводчиков. Так что политической проблемы языка НЕ СУЩЕСТВУЕТ КАК ТАКОВОЙ.

Greg on 1 июня, 2015 - 15:54

Да все нормально-в Украине государственный украинский.И при вступлении в любой выш.-обязательно результаты теста по укр. языку. в штатах тоже без знания англ.языка в вузе делать нечего.Разве не так?

shtymp (не проверено) on 1 июня, 2015 - 16:51

А я и не сомневаюсь в том что на Украине всё нормально с языками. Сам родился во Львове. Последний раз был в Киеве и во Львове меньше 2-х лет назад. Никаких проблем. Надуманное всё рыгионалами по политическим мотивам чтобы поляризировать население. Теперь тем же занимается путлеровская пропаганда. А сам принцип то давно известен: разделяй и властвуй...

Greg on 2 июня, 2015 - 05:45

Кремлевская карта-языковой вопрос в Украине-бита и уже даже не актуальна.