Общественно-политический журнал

 

Тест на вшивость

Тема Кавказа в российской политике одна из вечных. Ей уже больше двухсот лет. Особенно интерес к этой теме обостряется в те времена, когда Россия испытывает собственные трудности и пытается разрешить внутренние проблемы.

Сегодняшний день – не исключение. Ужесточение внутренней политики в России с начала 2000-х и поворот к авторитарной модели государства сопровождался необходимым в таких случаях поиском врага, которого Путин со своей командой и нашли сначала в лице вольнолюбивой Чечни, а затем отстаивающей свою самостоятельность Грузии.

С властями все понятно. Другое дело – демократическая оппозиция. Насколько ей хватает последовательности, чтобы оппонировать власти не только по поводу внутренних российских несуразностей, но и бессмысленной российской политики на Кавказе? Тут мнения разделились. Для нас, внутри России, это, что называется, проверка на вшивость, тест на качество оппозиции, испытание ее на профпригодность. Для Кавказа – ориентир на будущее, ранняя диагностика возможных будущих осложнений.

Война с Грузией в 2008 году показала тогда и продолжает показывать теперь, кто чего стоит в российской демократической оппозиции. Неформальный лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский оправдывал российскую агрессию в Грузии и придерживается этой позиции до сих пор. Претендующий на роль политического оппозиционера находящийся в лагере Михаил Ходорковский считает оправданным не только военное вмешательство в дела Грузии, но и признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии.

Особо следует отметить позицию восходящей звезды российской оппозиционной политики Алексея Навального. Его националистические идеи многие считают простительным чудачеством или даже мягким, умеренным, «европейским» вариантом национализма. Так сказать, национализм с человеческим лицом! Однако Кавказ многое проясняет. В августе 2008 года Навальный писал в своем блоге: «В современных условиях авторитет базируется только на силе и способности применять эту силу разумно и там где надо. Уверен, что сейчас как раз "надо"». И далее он настойчиво призывает оказать серьёзную военную и финансовую помощь Южной Осетии и Абхазии; объявить Южную Осетию зоной закрытой для полётов и немедленно сбивать все оказавшиеся там воздушные суда; объявить полную блокаду Грузии и прекратить с ней любое сообщение. Особенно замечательно для политика, позиционирующего себя как демократа, последнее в этом перечне требование– «Выдворить за пределы РФ всех находящихся на нашей территории граждан Грузии».

Оставим судить другим, насколько человеческое лицо у таково национализма. Обратим лишь внимание на то, что, не скрывающий своих президентских амбиций Навальный, в заключение призывает «В дальнейшем действовать по ситуации, но при этом отдавать себе отчёт в том, что конечно запулить крылатой ракетой по генштабу грызунов очень хочется, но грызуны только этого и ждут».

«Грызунами», если кто не знает, у патриотов, националистов и прочей уличной шпаны принято называть грузин. Алексей Навальный, как видим, хорошо усвоил эту лексику. Этакая имперская спесь соединенная с дурным воспитанием.

Разумеется, это не есть лицо демократической оппозиции. Это ее маргинальная часть. Но к ней стоит присмотреться.

Александр Подрабинек

Саакашвили: Россия сходит с ума от успехов Грузии 

Президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая на торжественной церемонии открытия больницы в городе Гори, пострадавшем во время грузино-югоосетинского конфликта 2008 года, сделал ряд заявлений. Так, давая оценку развитию страны, он отметил, что подобных успехов не было уже девять веков - со времен грузинских царя Давида и царицы Тамары.

 "Курс нашего возрождения необратим. Курс на нашу свободу является необратимым", - сказал президент. По его словам, сейчас страна находится на том же этапе, что и во времена Давида Агмашенебели (Давида IV Строителя): "И ему понадобилось 34 года для возвращения Тбилиси. То, чем был тогда Тбилиси, сегодня это наши оккупированные территории... Ни в один из периодов после Давида и Тамары не было построено в Грузии столько, сколько построено за последние два, три, четыре, пять лет, особенно после войны (2008 года)", - сообщает "Новости-Грузия".

"Я думал, что те люди, которые нас грабили, обирали, что эти люди исчезли из моей памяти.... Сейчас кто-то выкопал их обратно откуда-то, собрал всех вместе, немножко они постарели, некоторые даже похудели, потому, что уже не могут грызть так, как они грызли. Больше озлобились... Может, Карфаген падет, и может, снова наше время настанет. От этих людей грузинская нация избавилась несколько лет назад раз и навсегда... Никогда эти мумии не смогут вернуться обратно. Мумии только в фильмах возвращаются", - заверил Саакашвили.

 "Империя обязательно падет, не может быть, чтобы не пала", - заявил грузинский президент, намекая на Россию. Далее, уже не стесняясь "называть имена", он заявил, что Россия "с ума сходит", так как Грузия не только уцелела, но и стала развиваться после августовской войны.

 "Посмотрите, после войны и четыре года не прошло, где они и где мы. Посмотрите, что происходит в их городах, посмотрите, каков их экономический рост, столько нефти и газа у них, и вся инфраструктура проливает воду на их мельницу. Дорожает горючее, множество конфликтов, и каждый четвертый норовит убежать из страны. Несмотря на это, Грузия, которую они объявили официально скончавшейся... встает на ноги", - с гордостью заметил Саакашвили.

 Он выразил уверенность, что его страна сегодня - образец для подражания для всех народов, борющихся за свободу.

 "Сегодня в Украине, Молдове, Средней Азии, в странах Кавказа народ сегодня мечтает не о России, о российской модели, мечтает о том, что есть в Грузии, - уверен Саакашвили. - Тот народ, который борется за свободу, Грузию рисует, как пример для подражания для них. И что более унизительного может быть для того, кто думал, что с нами покончено?" - добавил грузинский президент.


Цитата: В Грузию из-за рубежа прибыл новый поток педагогов. Волонтеры из разных стран мира будут распределены по публичным школам Тбилиси, Имерети, Аджарии, Самегрело и Квемо Картли, передает "Грузия-онлайн".

 Напомним, что проект «Обучай и учись вместе с Грузией» проходит уже второй год. Англоязычные педагоги обучают школьников английскому языку в масштабе всей страны.

 До конца 2012 года в Грузию планируется привезти 1500 педагогов-волонтеров.

 


Цитата: С 16-го января Грузинская железная дорога увеличивает скорость передвижения поездов по центральной магистрали, передает «Медианьюс».

 «Скорость пассажирского поезда впервые за историю существования Грузинской железной дороги достигнет 120 км/ч, что позволит покрыть расстояние от Тбилиси до Поти за 4,45, а от Тбилиси до Батуми – за 5,15 часов», - заявили в ГЖД.


Цитата: Чтобы открыть свое дело в России, нужно 30 дней. Это в 15 раз дольше, чем в Грузии, зато в четыре раза быстрее, чем в Ботсване, и в пять раз оперативнее, чем в Конго.

Комментарии

sergunya1960 (не проверено) on 16 января, 2012 - 03:40

откуда столько злобы???!!! чем Россия то перед вами провинилась? (уже давно не Союз) и не отказывайтесь в следующий раз от орденов за предательство...

vik on 16 января, 2012 - 04:09

Кто Вы? Вы говорите о злобе? Где Вы ее видите и по отношению к кому (чему)?

Россия ни перед кем не может провиниться, так как Россия есть географическая территория. На этой территории ресположено государство - РФ. Также на этой территории проживают этнические и социальные группы людей. На данный момент у РФ, этнических и социальных групп интересы не совпадают и стоит вопрос - что первично (государство или общество). И государство и этнические и социальные группы кричат от имени России. Вы тоже пытаетесь выступить от имени России, но есть ли у Вас на то право? Прежде чем выступать от имени России, может следует осознать - кто Вы?

О предательстве. Предательство это невыполнение своих обязательств. В чем Вы его конкретно видите? Кто не выполняет своих обязательств? Власть, которая из года в год обещает одно и то же, а делает совершенно обратное? Или общество, которое состоит из множества людей и которые не давали никаких обязательств власти при рождении, которую не выбирали и влиять на которую не в силах?

Так о каком предательстве речь? О предательстве власти перед народом или о народе перед властью?

Только учитывайте, что Вы не народ. Но без Вас народ неполный, также, как и без меня. Наши с вами мнения равноценны. Я Вам не давал никаких обязательств, а Вы не давали их мне. Если Вы будете настаивать на том, что я Вам должен, то Вы ничего не получите кроме конфликта. Задача не в том, чтобы содрать друг с друга шкурку, а в стремлении жить в согласии.

Вы же настаиваете на каком-то долге неизвестно кому

sergunya1960 (не проверено) on 16 января, 2012 - 04:36

я давно осознал кто я - а вот вы 50 лет видимо осознать этого не можете..."война с Грузией" -какая война? просто придурка поставили на место...

sergunya1960 (не проверено) on 16 января, 2012 - 04:42

да и не настаиваю я ни на каком долге...Власть меня тоже не устраивает в чем-то...я далек от Наших и Ваших...только я не хочу, как вы говорите из-за несовпадения интересов этнических групп и социумов превратить страну в кровавое месиво...не дождетесь!

vik on 16 января, 2012 - 15:07

Все ваши фразы...такое ощущение, как составлены из вырезанных словосочетаний из официальных газет. Ни одной своей мысли. Разговаривать с роботом - все равно что спорить со столбом. С какой стороны его ни хлопни, в ответ - все тот же гул.

А именно: вокруг все дураки, мы только несем миру правду, мы никого не завоевываем, мы мирные люди, мы не хотим войны, у нас самое справедливое общество.

То, что по этому столбу передают телеграфом, то этот столб и запоминает. Только это. Своих мыслей и мозгов нет по ненадобности. Столб уверен, что изменение режима обязательно сопряжено с кровавым месивом, матросами и тачанками. Почему он так считает? Наверное потому, что власть его каждый день убеждает, что просто так свою власть не уступит. Она не говорит, что она богом помазанная, она говорит о силе, то есть, насилии и он с нею согласен. То есть, он уже испуган угрозой насилия власти и согласен и далее ее терпеть. Согласен за себя, но обязывает к этому и других, чтобы несогласие других не потревожило его личный покой. И вот получается, что другие ему что-то должны. Должны за его гражданскую трусость. Спорить с такими бесполезно. У них нет мыслей, а тот пропагандистский абсурд, которым они напичканы, обсуждать просто глупо.

Он с гордостью заявляет - "я далек от Наших и Ваших". Ну так и сиди в той своей светлой дали. Зачем шарахаться по различным ресурсам, которые далеки от твоей тематики? Зачем пищать из своего "прекрасного далеко", что ты пуп всей земли и что ты чего-то недопустишь и кого-то куда-то не пустишь? У любого возникнет справедливый вопрос - кто ты такой.

Вспомни фильм "Свадьба в Малиновке". Там есть персонаж, который каждое утро менял свой головной убор, взависимости от того, кто занял село - красные или белые. Вот он был далек "от Наших и Ваших". Это удел всех столбов....и всех рабов. Несправедливо требовать от раба гражданской сознательности. Раб подчиняется только хозяину и силе. Бесполезно с ним говорить о Конституции - для него это пустое место.

sergunya1960 (не проверено) on 16 января, 2012 - 23:55

раб -столб - ты же журналист -а позволяешь себе оскорбления -я не журналист по этому не могу лить такой словесный понос -как у тебя, да и воспитан наверное получше чем некоторые журналюшки...по поводу ресурса не только вам здесь обживаться...если нас не будет кто такое Г...как вы заметит...Да и Путин (хотя он и меня не очень устраивает) намного посильнее той швали которая рвется к власти...вот и приходится выбирать (не Ельцина же опять очередного...) так что как говорят в Одессе - Картина маслом -купи на Привозе гуся и рассказывай ему свои басни-в отличие от столба он тебя хоть слушать будет...

sergunya1960 (не проверено) on 17 января, 2012 - 00:01

ты уже не интересен -можешь не отвечать - а то лепишь тут заученными фразами - туго с интелектом??? правильно - осел груженый книгами никогда не станет ученым...

vik on 17 января, 2012 - 00:13

Да-да....если визг переложить на буквы, то получится именно так. Не хватает только пены - не буквится, но угадывается.

А воспитание, это то, чем питаться. Кому то и комбикорма хватает, а кому-то и "не хлебом единым". По вам, товарищ, не скажешь, что вы способны поменять хлеб на книгу, потому и мысли такие - в форме визга.

Беда России даже не в том, что таких множество. Их много везде. Беда в том, что они поставлены в доминирующее положение, потому и свинарник. Нормально будет, если не менять доминирующее положение одних над другими, а сделать всем равные условия. Вот тогда и начинается естественный процесс. Ведь свинья в природе не царь зверей.

sergunya1960 (не проверено) on 17 января, 2012 - 00:26

визгом здесь и не пахнет...абсолютно спокоен...шакалов в России и без тебя хватает(а мы пойдем на Запад)так что уж злиться -не подобает волку обращать на истерику (да еще с пеной ненависти у рта ) да и что ты тогда живеш в России -среди свиней...может лучше в Лон-дон...и от туда тявкать...

sergunya1960 (не проверено) on 17 января, 2012 - 00:30

или в Грузию к Сакашвили - галстук на пару рвать будете...

vik on 17 января, 2012 - 00:30

Ты не устал?

Это я вообще-то, не с тобою общался. Я хотел на этом примере показать, как бы Путин выглядел на дебатах, от которых он ускользает. Примерно выглядело бы именно так. Это не эфир одного актера.

А что касается вас, сударь, то мне непонятен ваш разум. Если вы определили меня как журналиста, то что вас заставило бросаться под паровоз, если вы утверждаете, что спокоен. Тогда только одно - глупость. Вы же должны понимать, что любой журналист выставит вас полным посмешищем, потому что лучше владеет и пером и выражением мысли. Так для чего на танк бросаться? И это я вас еще жалел.

sergunya1960 (не проверено) on 17 января, 2012 - 00:32

спокойной ночи...общественный деятель...